статьи

16
Мар

Способы крепления груза стяжными ремнями


Безопасность грузоперевозок зависит от множества факторов. Один из них – фиксация груза в кузове фургона. Процесс перевозки при правильной упаковке штучных и массовых товаров или вещей является зоной ответственности транспортной компании. А значит, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, риски порчи груза в процессе транспортировки также лягут на перевозчика.

Надежность крепления груза зависит не только от типа такелажа, но и от правильно выбранного способа крепления груза стяжными ремнями.

Стяжные ремни для крепления товаров – что это?

Правильная фиксация груза стяжными ремнями позволит довезти товары из пункта «А» в пункт «Б» целыми и невредимыми. Стяжные ремни для крепления груза представляют собой довольно широкую ленту из прочного материала. На ее концах могут располагаться различные крепежные элементы: петли, крюки, зажимы, застежки.

Ремень стяжной может быть выполнен с крюками или кольцевым. В первом случае на концах ленты расположены крюки, а стяжной механизм находится между ними. Во втором – ремень представляет собой ленту с натяжным устройством без каких-либо других узлов фиксации.

Ремни с храповыми механизмами наиболее распространены и, как правило, имеют следующие элементы в конструкции:

  • лента из полиэфира, полипропилена или полиамида. Такие ленты обладают высокой износостойкостью, а также не подвержены агрессивному воздействию окружающей среды и химических веществ. Ленты бывают различной ширины и длины. Чем шире лента, тем ремень прочнее и надежнее;
  • узлы фиксации. Это устройства, располагающиеся на концах стяжного ремня, выполненные из прочного металлического сплава. Узел крепления может быть выполнен в виде кольца или крюка и подбирается индивидуально в зависимости от параметров перевозимого груза;
  • трещотка (храповый механизм) – это устройство позволяет создать стяжное усилие и поддерживает его на всем протяжении транспортировки груза. Как правило, трещотка ставится на ремень не посередине ленты, а ближе к тому или иному концу, что обеспечивает удобство эксплуатации.

Как крепить груз стяжными ремнями?

Говоря о том, как пользоваться стяжными ремнями, необходимо также учитывать способы их крепления. Существует несколько способов фиксации груза стяжными ремнями:

  • кольцевой. Такой способ используется для компоновки нескольких элементов груза вместе. В данном случае используется кольцевой стяжной ремень, который оборачивается вокруг нескольких элементов и затягивается при помощи храповика;
  • накидывание. При таком способе фиксации используется не менее 2 стяжных ремней. Часто такой способ используют для фиксации длинномерного груза правильной формы (например, пиломатериал). Ремни накидывают на груз с обоих концов на некотором расстоянии и пристегивают к бортам и кузову автомобиля. После этого производится натяжение ремней при помощи храповых механизмов;
  • якорный. Для такого способа фиксации груза необходимо наличие минимум четырех стяжных ремней. Способ фиксации предусматривает закрепление ремней по углам груза одними концами и пристегивании других концов к кузову автомобиля. Однако, крепление происходит с перекрещиванием ремней. То есть одна грань груза фиксируется ремнем к противоположной поверхности кузова. Такой способ наиболее часто используют для перевозки больших, объемных грузов, обладающих хорошей устойчивостью;
  • комбинированный. Данный способ может включать в себя одновременно все вышеперечисленные методы. Наиболее часто такой способ применяют для раскрепления высоких грузов и при невозможности использования какого-либо одного метода фиксации.

От того, как правильно будет подобрана такелажная система и способы фиксации груза в кузове автомобиля, зависит не только сохранность груза, но и безопасность самого фургона. Правильно подобрать стяжные ремни для Вашего автомобиля помогут специалисты нашего сервис-центра.

У нас вы сможете приобрести качественные стяжные ремни различных размеров и функционала.

Также мы предлагаем большой ассортимент товаров для оборудования грузовых фургонов и услуги по апгрейду Вашего авто. Узнать подробности можно по телефону.

3
Мар

Виды крепежей стяжных ремней

Стяжные ремни широко применяются для фиксации грузов во время транспортировки. Стяжные ремни выпускают различной ширины и длины, что позволяет подобрать приспособление индивидуально.

Следует отметить закономерность между шириной ленты и ее «несущей» способностью. Чем шире лента, тем большую надежность в креплении грузов она имеет. Конструкция стяжных ремней помимо ленты включает в себя узлы и механизмы крепления.

Наша организация предлагает ассортимент стяжных ремней различных размеров и комплектации по выгодным ценам.

Виды фитингов стяжных ремней

Различают кольцевые и крюковые стяжные ремни. В первом случае устройство представляет собой ленту с крепежно-натяжным механизмом, которая фиксируется вокруг груза.

Во втором – ремень крепится концами к грузу и бортам автомобиля, после чего производится натяжка ленты храповым механизмом.

Концевые фитинги на стяжных ремнях бывают следующих видов:

  • одинарный крюк. Фитинг располагается на концах ленты ремня и имеет лишь один зацеп, как правило, расположенный по центру;
  • двойной крюк. Такой фитинг имеет два зацепа;
  • защелка «ласточкин хвост». Такой замок представляет собой металлическую планку, работающую по принципу защелки. Отличительной особенностью данного фитинга является применение ее для фиксации к такелажным рейкам. «Ласточкин хвост» обеспечивает надежное, быстрое и удобное крепление ремней к бортам автомобиля;
  • карабин. Замок имеет вид крюка с подвижной встречной частью, за счет чего обеспечивается замкнутый контур.

Фитинги на стяжных ремнях также выпускаются разных размеров, в зависимости от ширины ленты, и выполнены из прочного, износоустойчивого металлического сплава.

Стоит отметить, что при выборе фитингов на стяжные ремни следует руководствоваться эксплуатационными характеристиками, а не стоимостью. Необоснованно дешевые фитинги довольно-таки сильно проигрывают в качестве, а значит есть вероятность их быстрой поломки в процессе эксплуатации.

Виды механизмов на стяжных ремнях

Чаще всего натяжение стяжных ремней производят при помощи специального механизма – храповика. Этот механизм состоит из двух частей: короткой и длинной. На короткой части располагается фиксирующий элемент для ремня, а на длинной – трещотка.

Храповик включает такие элементы, как:

  • база, посредством которой производится установка храповика к устройству;
  • обхват (или замок) трещотки;
  • поворотная планка;
  • непосредственно храповик с «собачкой». Храповик имеет зубчатую форму, а «собачка» препятствует самопроизвольному ослаблению ремней.

Храповые механизмы могут быть различных размеров. Такие устройства подбираются к ременной ленте с учетом таких параметров, как: габариты и масса груза; эксплуатационные условия (открытый или закрытый кузов) и многое другое.

Как правило, основные элементы храповых механизмов выполнены из высокопрочных стальных сплавов. Принцип работы храпового механизма весьма прост – ленту устанавливают в замок и натягивают посредством движения рукояти механизма до необходимых показателей. Ослабляют ремни путем открывания храпового механизма на 180 градусов.

Также становятся популярны стяжные ремни с замками, работающими по принципу обратной тяги. Натяжение и фиксация стяжных ремней такими механизмами происходит за счет сдвига ленты вниз.

Отличить такой затяжной механизм можно по длинной рукояти. Как правило, длина рукояти механизмов с обратной тягой почти в два раза больше, чем у обычных храповиков. Такой механизм надежен и эффективен.

Именно за счет рукояти достигается наибольшее натяжение ремня, а значит груз будет отлично зафиксирован. А, как мы знаем, чем надежнее закреплен груз, тем безопаснее его перевозка.

Подобрать стяжные ремни для фиксации в открытых и закрытых грузовых автомобилях помогут специалисты нашей компании. У нас Вы найдете широкий ассортимент товаров для такелажа и грузовых автомобилей по доступным ценам.

Выгодно купить стяжные ремни различной комплектации, а также заказать услуги по обслуживанию Вашего грузового автомобиля, Вы сможете, позвонив нам по телефону.

25
Май

Как обшить фургон своими руками?

Read more

29
Дек

Функции защитной облицовки кузова

Read more

25
Дек

Преимущества облицовки алюминием кузова

Read more

22
Дек

Как определиться с выбором шумоизолирующего материала?

Read more

20
Дек

Почему нужна защита колесных арок?

Read more

20
Авг

Обзор материалов и способов шумоизоляции

Read more

11
Авг

Чем обшить фургон машины внутри?

Read more

21
Мар

Бюджетные варианты обшивки салона автомобиля

Read more