Безопасность грузоперевозок зависит от множества факторов. Один из них – фиксация груза в кузове фургона. Процесс перевозки при правильной упаковке штучных и массовых товаров или вещей является зоной ответственности транспортной компании. А значит, при отсутствии форс-мажорных обстоятельств, риски порчи груза в процессе транспортировки также лягут на перевозчика.
Надежность крепления груза зависит не только от типа такелажа, но и от правильно выбранного способа крепления груза стяжными ремнями.
Стяжные ремни для крепления товаров – что это?
Правильная фиксация груза стяжными ремнями позволит довезти товары из пункта «А» в пункт «Б» целыми и невредимыми. Стяжные ремни для крепления груза представляют собой довольно широкую ленту из прочного материала. На ее концах могут располагаться различные крепежные элементы: петли, крюки, зажимы, застежки.
Ремень стяжной может быть выполнен с крюками или кольцевым. В первом случае на концах ленты расположены крюки, а стяжной механизм находится между ними. Во втором – ремень представляет собой ленту с натяжным устройством без каких-либо других узлов фиксации.
Ремни с храповыми механизмами наиболее распространены и, как правило, имеют следующие элементы в конструкции:
лента из полиэфира, полипропилена или полиамида. Такие ленты обладают высокой износостойкостью, а также не подвержены агрессивному воздействию окружающей среды и химических веществ. Ленты бывают различной ширины и длины. Чем шире лента, тем ремень прочнее и надежнее;
узлы фиксации. Это устройства, располагающиеся на концах стяжного ремня, выполненные из прочного металлического сплава. Узел крепления может быть выполнен в виде кольца или крюка и подбирается индивидуально в зависимости от параметров перевозимого груза;
трещотка (храповый механизм) – это устройство позволяет создать стяжное усилие и поддерживает его на всем протяжении транспортировки груза. Как правило, трещотка ставится на ремень не посередине ленты, а ближе к тому или иному концу, что обеспечивает удобство эксплуатации.
Как крепить груз стяжными ремнями?
Говоря о том, как пользоваться стяжными ремнями, необходимо также учитывать способы их крепления. Существует несколько способов фиксации груза стяжными ремнями:
кольцевой. Такой способ используется для компоновки нескольких элементов груза вместе. В данном случае используется кольцевой стяжной ремень, который оборачивается вокруг нескольких элементов и затягивается при помощи храповика;
накидывание. При таком способе фиксации используется не менее 2 стяжных ремней. Часто такой способ используют для фиксации длинномерного груза правильной формы (например, пиломатериал). Ремни накидывают на груз с обоих концов на некотором расстоянии и пристегивают к бортам и кузову автомобиля. После этого производится натяжение ремней при помощи храповых механизмов;
якорный. Для такого способа фиксации груза необходимо наличие минимум четырех стяжных ремней. Способ фиксации предусматривает закрепление ремней по углам груза одними концами и пристегивании других концов к кузову автомобиля. Однако, крепление происходит с перекрещиванием ремней. То есть одна грань груза фиксируется ремнем к противоположной поверхности кузова. Такой способ наиболее часто используют для перевозки больших, объемных грузов, обладающих хорошей устойчивостью;
комбинированный. Данный способ может включать в себя одновременно все вышеперечисленные методы. Наиболее часто такой способ применяют для раскрепления высоких грузов и при невозможности использования какого-либо одного метода фиксации.
От того, как правильно будет подобрана такелажная система и способы фиксации груза в кузове автомобиля, зависит не только сохранность груза, но и безопасность самого фургона. Правильно подобрать стяжные ремни для Вашего автомобиля помогут специалисты нашего сервис-центра.
У нас вы сможете приобрести качественные стяжные ремни различных размеров и функционала.
Также мы предлагаем большой ассортимент товаров для оборудования грузовых фургонов и услуги по апгрейду Вашего авто. Узнать подробности можно по телефону.